20.10.2020 Любителям шоколада часто приходится несладко: кто-то говорит, что он вреден для здоровья, другие убеждают, что без сладкой подпитки мозг функционирует медленнее. Споров вокруг этого лакомства немало.
Разбираемся, какими полезными свойствами обладает шоколад и можно ли есть его каждый день.
Какой шоколад полезнее?
Действительно полезным можно назвать отнюдь не любую плитку шоколада. Наибольшими полезными свойствами обладает тёмный шоколад, который состоит из какао не менее чем на 65% и не содержит много дополнительных ингредиентов.
Молочный шоколад, в целом, тоже подходит, но в меньшей степени, поскольку самого полезного ингредиента – какао – в нём не так много. А вот белый шоколад назвать здоровым лакомством вряд ли получится: он состоит преимущественно из сахара и масла, в то время как какао-порошка там совсем мало.
Мозговой штурм
Согласно исследованиям, опубликованным в журнале Frontiers in Nutrition, флаванолы – растительные химические вещества в какао – действительно полезны для мозга. Они защищают области, отвечающие за память и внимание, а также за скорость умственной деятельности.
Учёные полагают, что шоколад оказывает положительное влияние на работу мозга через воздействие на сердце: он помогает поддерживать нормальный кровоток, снижает свёртываемость крови и улучшает давление. Это, в свою очередь, увеличивает приток крови к мозгу.
Помощь сердцу
Большинство жиров в тёмном шоколаде – «хорошие»: мононенасыщенные жиры и стеариновая кислота. Они положительно сказываются на здоровье сердца. Молочный же шоколад может содержать добавки, которые нельзя назвать полезными, например, трансжиры. Перед покупкой стоит проверить состав, чтобы убедиться в отсутствии добавленных масел. В качественном и «правильном» шоколаде не должно быть других, кроме какао-масла.
Фруктовые и конфетные добавки увеличивают калорийность шоколада и уменьшают его полезные свойства. Даже обычные цукаты повышают уровень сахара в лакомстве и вредят сердцу. С другой стороны, орехи, такие как миндаль или кешью, полезны для сердца и, напротив, могут усилить позитивный эффект.
Последние исследования показывают, что регулярное употребление шоколада может снизить риск кардиометаболических нарушений. Предполагается, что у любителей этого лакомства риск развития сердечно-сосудистых заболеваний меньше на треть.
Согласно другому исследованию, если есть шоколад два и более раз в неделю, можно снизить риск кальциноза (возникновение кальцинированных образований в артериях) на 32%. Кроме того, употребление тёмного шоколада более 5 раз в неделю снижает риск сердечных заболеваний на 57%.
Можно ли есть шоколад каждый день?
Хотя в некоторых случаях шоколад может быть полезен, это не значит, что стоит заменить свой завтрак сладкой плиткой. В нём содержится большое количество жиров (32,5 г на 100 г) и немало калорий (543 ккал на 100 г). Есть шоколад нужно в умеренных количествах, старайтесь следить за размерами порций и ограничиваться одной плиткой в день. К счастью, тёмный шоколад настолько сытный, что вы, скорее всего, и не захотите превышать рекомендуемый объём порции.
15-08-2026 13:38 Стали известны подробности свадьбы Джорджины Родригес и Криштиану Роналду, которая прошла 11 августа в доме футболиста в Кашкайше․ Как пишет Jornal de Notícias, Джорджина Родригес не стала менять фамилию и за день до свадебной церемонии подписала брачный договор в нотариальной конторе в Лиссабоне, согласно которому имущество, купленное до или после брака, принадлежит тому, на чьё имя оно оформлено или кто за него платил, и при разводе не делится. Также своим местом жительства пара указала столицу Саудовской Аравии Эр-Рияд.
15-08-2026 13:28 59-летний Филипп Киркоров подарил 20-летней "Мисс Россия" Валентине Алексеевой часы Rolex с бриллиантами в день её рождения. Киркоров также исполнил для модели свои хиты и расплакался, давая интервью журналистам. В июле Филипп Киркоров начал съемки видеоклипа на свою песню "Луиза", главную роль в котором исполнила победительница "Мисс БРИКС" Валентина Алексеева. Ранее Валентина, которая встретила свой 20-й день рождения в Монако, впервые рассказала о своём возлюбленном. По словам модели, её покорили "красивое ухаживание и реальные поступки" поклонника.
15-08-2026 13:22 В сети распространяются слухи о том, что звёзды "Очень странных дел" 32-летний Чарли Хитон и 31-летняя Наталия Дайер расстались после 10 лет отношений. И хотя сама пара пока никак не подтверждала эту информацию, поклонники сериала всерьёз обеспокоены.
15-08-2026 03:44 За последний год Голливуд ещё больше захватил тренд на экстремальную худобу, чем пару лет назад, когда многие звёзды почти одновременно похудели на "Оземпике". В сети обсуждают, что тренд на "анорексичные" фигуры сегодня пропагандируют далеко не только Ариана Гранде и Деми Мур, а лицо эстетики "героинового шика" Кейт Мосс на фоне их выглядит "амбассадором здорового образа жизни".
14-08-2026 14:23 Селену Гомес и её мать Мэнди Тифи обвинили в мошенничестве из-за их стартапа Wondermind, который должен был помогать людям заботиться о своем ментальном здоровье, сообщает Reuters. Инвесторы, вложившие в компанию почти 1,2 млн долларов, подали иск в федеральный суд штата Делавэр, в котором утверждается, что обещанные проекты не были реализованы.
На 70-м международном песенном конкурсе «Евровидения-2026 в Вене победительницей стала певица Dara из Болгарии. Она исполнила песню «Bangaranga» и набрала 516 очков.