19.11.2012 С годами наше сердце изнашивается и дает сбои. Но мы можем его поддержать и без помощи лекарств – при помощи здорового питания. Одни продукты справляются с этой задачей хуже, другие – лучше. Итак, каким из них стоит отдать предпочтение?
Свежий тунец
Cодержит массу полезных омега–3–кислот, которые способны предотвратить развитие сердечнососудистых заболеваний. Альбакор – желтоперый, или белый тунец содержит больше всего этих полезных нутриентов. ( Если нет тунца, сойдут сардины, макрель, анчоусы, главное – не покупай консервированный тунец, он не принесет пользы сердцу.
Овсянка
Овсяные хлопья в любом виде и степени обработки помогут сердечнососудистой системе тем, что снизят уровень "плохого" холестерина, пишет Ivona.
Апельсины
Сладкая сочная профилактика сердечнососудистых заболеваний. Цитрусовые содержат полезный вид клетчатки – пектины, которые снижают уровень холестерина в крови и нормализуют артериальное давление. Помимо пектинов апельсины содержат антиоксидант гесперидин – он укрепляет стенки сосудов. Исследования показали эффективность диеты, содержащей апельсины, в нормализации функции сосудов.
Морковь
Недавние исследования кардиопротекторных свойств показали, что этот сладкий корнеплод, изобилующий клетчаткой, способен снижать уровень сахара в крови и предотвращать развитие сахарного диабета.
Орехи
Прежде всего – грецкие и миндаль. Горсть орехов в день может снизить уровень холестерина и уменьшить воспаление в сосудах: они полны мононенасыщенных жиров и клетчатки витамином Е, растительными стеринами.
12-08-2026 10:18 Криштиану Роналду и Джорджина Родригес начали новую главу своей истории — теперь уже в статусе мужа и жены. 11 августа 2026 года пара официально зарегистрировала отношения в Португалии, выбрав для долгожданного события камерную гражданскую церемонию в кругу семьи.
12-08-2026 10:08 ИИ учит людей доброте․ Искусственный интеллект может помочь людям тренировать эмпатию — к такому предварительному выводу пришли исследователи Университета Финикса, представившие результаты пилотного исследования на ежегодной конференции Американской психологической ассоциации․
12-08-2026 09:27 Звёзды сериала "Дикий ангел" Наталья Орейро и Факундо Арана воссоединились на красной дорожке спустя 28 лет после его выхода: 54-летний актёр поддержал 49-летнюю актрису на премьере её комедийного фильма "Я — нарцисс" в Буэнос-Айресе.
12-08-2026 05:24 45-летняя Алессандра Амбросио выходит замуж за своего бойфренда, 44-летнего Бака Палмера, после двух лет отношений. Дизайнер ювелирных украшений сделал любимой предложение на пляже во время отдыха в Индонезии. В своём инстаграме супермодель показала, как это было, и написала: "Я бы выбрала тебя в этой жизни и в каждой последующей. За нашу вечность, любовь моя".
12-08-2026 01:12 Около 2,4 млн афганских девочек остаются лишенными возможности получать среднее образование спустя пять лет после прихода движения «Талибан» к власти. Об этом заявила ЮНЕСКО, призвав немедленно и без каких-либо условий восстановить право девочек и женщин на среднее и высшее образование, сообщает Associated Press.
На 70-м международном песенном конкурсе «Евровидения-2026 в Вене победительницей стала певица Dara из Болгарии. Она исполнила песню «Bangaranga» и набрала 516 очков.